Хозяин своего слова

польша
Американские солдаты и батарея «Патриот» в городе Моронг на севере Польши. Фото: Wojtek Radwanski, AFP

Достижение соглашения по Ирану вернуло в повестку дня другой значимый для России вопрос – развертывание системы ПРО в Европе.

В 2009 году президент Обама сказал: «Если удастся урегулировать иранскую ядерную программу, то задача создания европейского сегмента ПРО отпадёт». И об этом немедленно после заключения иранской сделки напомнил российский министр иностранных дел, добавив, что Россия ожидает от США шагов в данном направлении.
http://russian.rt.com/…

Заявление Сергея Лаврова вызвало вал скептических и насмешливых комментариев от наблюдателей, некоторые из которых смеялись, а другие возмущались «наивностью» Кремля и лично министра по данному поводу.

И первые же официальные комментарии американцев подтвердили, что Штаты вовсе не намерены сворачивать программу противоракетной обороны.
http://www.interfax.ru/…

На что Лавров ответил очередной корректной и вязкой дипломатической сентенцией, терпеливо (ну, или же занудно – зависит от точки зрения) напоминающей детали заключенного соглашения.
http://www.tvc.ru/…

И тут возникает вопрос: а зачем все это надо? неужели российские власти и российский МИД и впрямь не понимают, что на самом деле целью ПРО является Россия? а если понимают, то к чему «валять ваньку» и разводить бессмысленный и безрезультатный в конечном итоге политес?

Ответ находится в давнем интервью Владимира Путина для СМИ стран «большой восьмерки». Интервью, которое он дал более восьми лет назад – в июне 2007 года.
http://archive.kremlin.ru/…

Что касается системы противоракетной обороны. Это не просто система противоракетной обороны сама по себе. Ведь, если она будет создана, она будет работать в автоматическом режиме со всем ядерным потенциалом Соединенных Штатов. Это будет неотъемлемой частью ядерного потенциала США.

Обращаю ваше внимание и внимание всех ваших читателей на то, что впервые в истории, хочу это подчеркнуть, на европейском континенте появляются элементы ядерного потенциала Соединенных Штатов Америки. Это просто меняет всю конфигурацию международной безопасности. Это второе.

Наконец, третье. Чем это объясняется? Тем, что нужно защищаться от иранских ракет. А таких ракет нет. Нет у Ирана ракет с дальностью 5–8 тысяч километров. То есть нам говорят, что система ПРО направлена на защиту от того, чего не существует. Вам не кажется, что это как минимум смешно? Но было бы смешно, если бы не было так грустно. Нас не удовлетворяют те объяснения, которые мы слышим. Нет никаких оснований для размещения системы ПРО в Европе. Наши военные специалисты полагают, что эта система, конечно же, затронет территорию Российской Федерации, вплоть до Уральских гор. И, разумеется, мы вынуждены будем на это реагировать.

Это интервью дает однозначный ответ, что руководство России не питало ни малейших иллюзий по поводу природы и целей ПРО даже восемь лет назад, когда наши отношения с Западом были практически безоблачными.

И именно в этом смысл текущей позиции России. Никто не надеется и не рассчитывает, что США откажутся от ПРО.

Россия просто в очередной раз на самом высоком уровне напоминает – причем в первую очередь не российскому обществу и не американцам, а всему остальному миру – чего стоят заявления и обещания Запада и конкретно США. А в нынешние времена больших перемен такие «мелочи» могут в итоге сломать спину верблюду.

Ну, а тогдашнее – восьмилетней давности – предупреждение Путина о неизбежном российском ответе на развертывание ПРО было неоднократно выполнено за последние пару лет. К тому же на недавнем форуме «Территория смыслов на Клязьме» президент пообещал порадовать российских конкурентов новыми военными разработками.
http://ria.ru/…

И в этом можно быть уверенным, поскольку в отличие от наших западных партнеров Россия обещания выполняет.

Источник

Комментарии (0)

Добавить комментарий