Не будучи специалистом в банковской сфере, невозможно квалифицированно рассуждать на данную тему. Однако последние несколько дней принесли ряд примечательных новостей, которые относятся, скорее, к политике, нежели к экономике.
С начала 2015 года ЦБ лишил лицензии около сотни российских банков. Эксперты уверены, что в следующем году процесс продолжится – приблизительно в том же темпе.
— https://www.finam.ru
Впрочем, у них есть все основания так думать, потому что глава ЦБ не так давно прямо заявила об этом намерении регулятора.
— https://www.vedomosti.ru
Параллельно с этим активно идет процесс перетока бизнес-клиентов из частных в государственные банки. С 1 января по 1 декабря 2015 года доля госбанков на рынке привлечения корпоративных средств увеличилась с 63,9% до 67,6%, а доля частных — сократилась с 36,1% до 32,4%. При этом, еще на 1 января 2014 года показатель госбанков составлял 61,1%.
— http://izvestia.ru
Любопытно, что эксперты также напрямую связывают данную тенденцию с Центробанком, который своей жесткой политикой, по сути, внушил страх многим компаниям перед частными банками.
Кроме того, последние пару дней принесли сразу две громких новости из криминально-банковской сферы.
Два дня назад правоохранительные органы накрыли незаконный банковский бизнес по обналичиванию и вывозу за рубеж денежных средств. Самое главное, что речь идет не о мелкой обналичивающей конторе, а об организации, которую обвиняют с незаконных манипуляциях на сумму более 3,6 млрд. рублей.
— http://www.vesti.ru
А вчера по делу о мошенничестве мерой пресечения президенту Внешпромбанка (который входит в ТОП-40 российских банков) был выбран арест.
— http://www.interfax.ru
В обоих этих случаях чрезвычайно важным является масштабность накрытых правоохранителями структур. Очевидно, что незаконные банковские операции на огромные суммы подразумевают очень высокое покровительство в самых разнообразных органах.
Два подряд крупных уголовных дела по банковской тематике, где злоумышленникам (подозреваемым) не помогли никакие связи (вплоть до того, что даму-банкира отправили за решетку, а не под домашний арест и не выпустили под залог) означает только одно – политическую волю на самом высоком государственном уровне. Кроме того, эти два дела посылают очень четкий и однозначный сигнал банковскому бизнесу, что государство все жестче берет под контроль эту сферу.
2015 год максимально прозрачно проявил тенденцию, которая наметилась уже несколько лет назад: в России взят курс на огосударствление банковской сферы. И судя по тому, насколько интенсивным оказался процесс в этом, уже почти прошедшем году, это направление является одним из приоритетных для российского руководства.
Комментарии (0)