Участие президента России в Генеральной Ассамблее ООН, его выступление и встречи с мировыми лидерами еще долго будут предметом обсуждения экспертного сообщества. Более-менее уверенно судить о результатах можно будет только по прошествии некоторого времени, когда они проявятся в реальности.
Однако вчерашний день – первый же после поездки – принес множество новостей, которые наводят на весьма занятные размышления.
Едва ли не главной темой выступления Владимира Путина с трибуны ООН стала борьба с исламистами, терроризмом и ИГИЛ. Российский президент призвал к созданию на основе ООН широкой антитеррористической коалиции.
— http://kremlin.ru/…
Среди прочего Россия выступила с проектом заявления Совбеза ООН по урегулированию конфликтов на Ближнем Востоке. Однако практически сразу по завершению переговоров Путина и Обамы стало известно, что американцы заблокировали его.
— http://tass.ru/…
Россия не осталась в долгу и вчера заявила о том, что не поддерживает предложение Обамы по проведению антитеррористического саммита. Причем российский полпред Виталий Чуркин, комментируя данную информацию, использовал крайне жесткие формулировки:
— http://www.rg.ru/…
Казалось бы, имеет место откровенный провал попытки наладить отношения между нашими странами. Однако ситуация выглядит много сложнее.
Во-первых, отклонив российское предложение, американские официальные лица демонстрируют очень мягкую риторику в отношении действий России на Ближнем Востоке.
— http://ria.ru/…
Во-вторых, США вчера ввели санкции против 35 лиц и организаций, связанных с Исламским государством, включая нескольких выходцев из России.
— http://ria.ru/…
Не то, чтобы это можно назвать большим вкладом в борьбу с терроризмом. Скорее, этот жест играет роль важного символа и, по сути, открыто демонстрирует поддержку действиям России на Ближнем Востоке.
И неофициальные комментарии Белого дома, что США тесно работали с РФ при подготовке санкций против ИГ, не оставляют пространства для иных толкований.
— http://ria.ru/…
А Россия в это время продолжает самым активным образом развертывать активность в регионе. Только вчерашний день принес следующие новости.
Военные эксперты из РФ прибыли в Багдад для работы в центре против ИГИЛ.
— http://ria.ru/…
По сообщениям СМИ, в Сирию прибыла группа российских бомбардировщиков Су-34.
— http://www.interfax.ru/…
Главком сил НАТО в Европе генерал Филип Бридлав считает, что Россия создает в Леванте зону блокированного доступа, насыщенную современными и высокоэффективными средствами противовоздушной обороны.
— http://lenta.ru/…
Как же совместить взаимное торпедирование совместных инициатив, но при этом активную военную деятельность России на Ближнем Востоке и, в целом, спокойное отношение Штатов к этому.
Более того, уже поздним вечером пришла новость, что Пентагон открыл канал связи с Министерством обороны России для коммуникации по Сирии.
— http://www.rg.ru/…
Возможную разгадку дал журнал Foreign Policy, написавший:
— http://www.bbc.com/…
Стратегия США на Ближнем Востоке становится понятной — позволить России и Ирану углубиться в проблемы Ирака, Сирии и «Исламского государства», а Вашингтону, наконец, уйти из региона.
План Обамы теперь становится понятным. Мы оставим Сирию и Ирак россиянам и иранцам.
В своем выступлении на ГА ООН Путин, по сути, открыто заявил намерение России стать ключевым арбитром и модератором для мусульманского мира и, особенно, для Ближнего Востока. Почти наверняка, передавая нам эту роль, американцы надеются, что мы увязнем в регионе, также как до этого они, и как СССР – в Афганистане в 1980-х.
Время покажет. Однако твердое заявление Путина, что Россия не будет участвовать в наземной военной операции в Сирии
— http://www.interfax.ru/…
дает надежду, что нам удастся избежать ошибок прошлого, и извлечь колоссальный потенциал, таящийся для страны в активной работе на Ближнем Востоке.
PS. Это странное чувство, когда написал текст чуть больше 12 часов назад, а за это время повестка и ситуация качественно поменялись.
Комментарии (0)