Последние годы при взгляде из Москвы новости из республики вызывали все большую тревогу. Бедный регион страны с жестким коррумпированным режимом и беспределом местной полиции очевидным образом является питательной почвой для обращения людей к радикальным и экстремистским взглядам. А поступающие новости последних лет про постоянные перестрелки, теракты, убийства заметных фигур и представителей правоохранительных органов, регулярно вводимые режимы КТО в населенных пунктаз региона подтверждали худшие ожидания. Печальная статистика — с 2008 по 2013 год в Дагестане было убито больше десяти журналистов.
Тем большим облегчением в ходе поездки стала общая оценка местных — от простых граждан до ВИПов, что за последние 2-2,5 года, а особенно за последний год, ситуация в республике намного-намного улучшилась.
Причины происходящих перемен называют разные:
— Смена главы республики и назначение на эту должность Рамазана Абдулатипова в феврале 2013 года.
— Задержание и возбуждение уголовного дела против мэра Махачкалы Саида Амирова в июне того же 2013 года. Именно за Амировым ходила недобрая слава настоящего “хозяина Дагестана”, который и построил описанную выше систему. В августе текущего года он был приговорен к пожизненному заключению.
— Все более активное вмешательство федерального центра в дела републики последние пару лет, в том числе через силовиков.
— Террористическая, если не сказать людоедская, деятельность ИГИЛ на Ближнем Востоке, которая оттолкнула от экстремистов в Дагестане очень многих людей, которые были недовольны ситуацией в республике и стране.
— Снижение межнациональной напряженности в России, где у дагестанцев, прямо скажем, не самый светлый и позитивный образ в глазах большей части населения страны, что вызывает обиду и раздражение в республике. Но это тема для отдельного текста.
Как бы то ни было, результатом текущих изменений в республике, при все сохраняющихся проблемах, острых вопросах, трудностях, конфликтах и противоречиях, стало возвращение у людей Дагестана веры в государство и надежды на лучшее будущее.
И это то, о чем говорили абсолютно все мои собеседники.
Комментарии (0)