Болезнь роста

Су-30СМ
Фото: Марины Лысцевой

В прошедшую пятницу потерпел крушение очередной – четвертый за месяц – самолет российских ВВС.
http://www.mk.ru/…

Техногенные катастрофы и аварии последнее десятилетие принято объяснять двумя ключевыми причинами:

  1. Исчерпанием запаса прочности, доставшегося российской системе от советской.
  2. Пороками (в самом широком смысле – от коррупции до снижения стандартов безопасности) современной российской системы.

Нельзя не признать серьезной доли правоты подобного взгляда. Однако реальность все-таки более сложная и, как ни странно, оптимистичная.

При всей деградации, которую России пришлось пережить за последние 25 лет и последствия которой мы до сих пор испытываем, позитивные тенденции теперь все-таки перевешивают. Главным фактором является то, что Россия вернулась к активной деятельности с прицелом на интенсивное развитие в сложных и важных сферах. А значит, любые препятствия и проблемы являются просто задачами, которые необходимо решать.

Из четырех авиакатастроф последнего месяца две пришлись на учебно-тренировочные полеты. К сожалению, авиационные происшествия неизбежны, а чем больше самолеты летают, тем больше количество аварийных ситуаций. Статистика же показательна и весьма позитивна – средний налет молодых летчиков в России достиг 112 часов.
http://www.aex.ru/…

Компетентные органы, безусловно, должны проверить качество сочинской инфраструктуры по результатам недавнего затопления, вызванного ливнем. Однако последствия стихии в Сочи оказались существенно более легкими, нежели в Тбилиси, который столкнулся с аналогичным бедствием за несколько дней до этого. Так что, уже сейчас можно сказать, что ситуация с качеством олимпийских строек вовсе не столь катастрофична, как пугали. Да и действия властей оказались вполне адекватными.
http://kuban.rbc.ru/…

В космической отрасли у нас, очевидно, накопились серьезные системные пороки, показателем чего является высокая аварийность. Но эти проблемы в любом случае придется решать, потому что у страны серьезная космическая программа. А очередной «Протон» после последней неудачи взлетел нормально, да еще и «Восточный» благополучно принял первую телеметрию.
http://www.rg.ru/…

И так по очень-очень многим отраслям и направлениям деятельности.

Теперь Россия имеет дело с проблемами, авариями, ЧП и катастрофами не потому, что она умирающее государство, проедающее остатки некогда великого прошлого, а потому, что она развивающаяся и активно действующая страна с высокими целями и сложными задачами.

Неплохая, по гамбургскому счету, новость.

Источник

Комментарии (0)

Добавить комментарий