America über alles

чейни

wsj

Restoring American Exceptionalism By Dick Cheney And Liz Cheney
Aug. 28, 2015

Один из самых влиятельных политиков Америки, бывший вице-президент США Дик Чейни по прозвищу «Багдадский вор», в соавторстве со своей дочерью выступил с программной публикацией под названием «Восстановление Американской Исключительности». Статья носит предвыборный характер и посвящена разгромной критике действующего президента с сопутствующими разъяснениями каким, по мнению авторов, должен быть президент следующий.

Изначально я хотела сопроводить это выступление, безусловно достойное встать в один ряд с трудами идеологов Третьего рейха, соответствующими комментариями. Но потом поняла, что при таком количестве лжи и демонстративных нарушений нормального, логического мышления их объём будет, как минимум, равен объёму исходного текста. Единственное, в чём я согласна с мистером Чейни — так это в том, что такой страны, как США никогда не было и нет. Если не считать ИГИЛ, откровенное бандитское государство на планете одно. Тоталитарность и явный дух нацизма, увы, оригинальными не являются, хотя не признать роль Америки в становлении и развитии и того, и другого, разумеется, невозможно.

Об авторах.
Дик Чейни работал в администрациях четырёх президентов. Карьеру государственного служащего начал в 1969 году, в администрации президента Ричарда Никсона. С 1975 по 1977 год по протекции Дональда Рамсфелда был главой администрации президента Джеральда Форда. 1 В 1989-1993 году занимал пост министра обороны при Джордже Буше-старшем. С января 2001 по январь 2009 занимал должность вице-президента в администрации Джорджа Буша-младшего (переизбран на второй срок в ноябре 2004). По мнению газеты Washington Post, являлся самым влиятельным вице-президентом за всю историю США. Дважды был исполняющим обязанности президента (2002 и 2007).

После ухода с поста министра обороны в 1993 году занялся бизнесом и возглавил нефтяную компанию «Халлибертон». По возвращении на государственную службу был одним из самых активных сторонников вторжения США в Ирак, за что и удостоен прозвища «Багдадский вор». По «случайному совпадению» именно компании «Халлибертон» достались огромные заказы на обеспечение ВС США во время войны, она же получила первый контракт на восстановление и разработку нефтяных месторождений в оккупированном Ираке. Одновременно входил в советы директоров компаний Procter & Gamble, Union Pacific и Electronic Data Systems.

Элизабет Чейни до поступления на юридический факультет (University of Chicago Law School) работала в Государственном департаменте и Агентстве США по международному развитию. После 1993 года — в консалтинговой фирме «Armitage Associates LLP». По окончании университета занималась юридической практикой в частном секторе и Международной финансовой корпорации группы Всемирного банка (в качестве международного адвоката и консультанта). В 2002 году вернулась в Госдепартамент на должность заместителя помощника госсекретаря по делам Ближнего Востока. В 2004 оставила этот пост для участия в предвыборной компании отца. В 2005 заняла его снова, став координатором американских инициатив для Ближнего Востока и Северной Африки. Занималась продвижением американской демократии и финансированием различных НПО соответствующего профиля в подведомственном участке планеты. Замужем за Филиппом Перри, главным юрисконсультом Департамента внутренней безопасности. 2


* * *

В 1983 году, во время противостояния Америки и Советского Союза президент Рональд Рейган описал уникальную миссию Америки: «В наше время именно в руках Америки находится выбор между выполнением трудной, но необходимой задачи сохранения мира и свободы и искушением игнорировать эту миссию, надеясь на лучшее, в то время как враги свободы с каждым днем становятся все сильнее и сильнее». Так же, как мир и свобода на Земле зависели от нас тогда, так это остается и сегодня, ведь наша нация исключительная. Америка поддерживала свободу, безопасность и мир во всем мире дольше, чем любая другая страна в истории человечества. Никогда не было и нет такой страны, как наша.

Именно мы показали всему миру возможности свободы, выражая революционную идею о некоторых «неотъемлемых правах человека, данных нам Господом». Во время Второй Мировой войны мы стали защитниками свободы, а в конце «холодной войны» единственной мировой сверхдержавой. Эта роль Америки в мире опирается на наши идеалы, нашу силу и на силу наших идеалов. Как заметил британский историк Эндрю Робертс: «Отвечая на вопрос, родилась ли Америка великой, достигла ли она величия впоследствии или же величие было вручено ей миром, я отвечу: и то, и другое, и третье».

Ни одна страна, ни одна международная организация, ни одно сообщество государств не способно на то, на что способны мы. Для триумфа свободы важно не только наше прямое участие в мировых делах, но также и наше лидерство. На протяжении многих десятилетий свобода и безопасность миллионов людей в мире зависит от военной, экономической, политической и дипломатической мощи США. До прихода Барака Обамы мы с успехом выполняли свою миссию. Начиная с Франклина Рузвельта в 1940 году, все президенты: и республиканцы, и демократы – понимали, что Америка должна быть сильной. И Трумэн, и Никсон, и Кеннеди, и Рейган знали, что американская мощь необходима для поддержания и сохранения превосходства США. В 1940-х годах, лидерство США обеспечило победу во Второй Мировой войне и освобождение миллионов людей от фашизма. Во время «холодной войны» лидерство США сохранилось благодаря свободе, оно освободило Восточную Европу и победило советский тоталитаризм. В нашем веке без этого лидерства не побороть воинствующего ислама.

Тем не менее, несмотря на небывалый рост террористической идеологии и террористических организаций, появления исламского Халифата в сердце Ближнего Востока, угрозы ядерного распространения, опасностей исходящих от Ирана, Китая, Северной Кореи и России, президент Барак Обама отошел от 75-летней традиции проведения двухпартийной политики, которая гарантировала доминирование американских ценностей в мире.

Он ушел из Ирака, оставив пустое место, которое, к, сожалению, тут же заняли наши враги. Теперь он оставляет на произвол судьбы Афганистан. Он поступил очень рискованно, уменьшив численность вооруженных сил США. Как отметил бывший начальник штаба Сухопутных Сил Рэй Одиерно, уменьшение численности в сочетании с ограничениями предусматриваемыми законом о бюджетном контроле от 2011 года, довело до рекордного снижения боеготовности армии. Командующий Военно-Морскими Силами Джонатан Гринерт утверждает, что готовность флота в данный момент находится «в самой низкой точке за много лет». А, по мнению начальника штабов Военно-Воздушных Сил Марка Уолша, на сегодняшний день у США «самый малочисленный и устаревший воздушный флот за всю историю».

На протяжении 70 лет как президенты-республиканцы, так и президенты-демократы понимали важность американского ядерного превосходства, чего не скажешь об Обаме. Ведь он высказался за сокращение наших ядерных сил, наивно думая, что за его примером последуют государства-изгои. Это не только ограничило наш потенциал по поддержанию и модернизации ядерного арсенала, но и снизило наши возможности в области противоракетной обороны.

Обама заявляет, что хочет ограничить распространение ядерного оружия. На протяжении последних 45 лет президенты США от обеих партий признавали первостепенную важность Договора о нераспространении ядерного оружия, так как он был подписан 190 странами включая Иран, и является самым эффективным многосторонним соглашением по контролю над вооружениями в истории. Но Обама, подписывая ядерный договор с Ираном, наносит непоправимый ущерб международному договору о нераспространении.

Позволяя иранцам продолжать обогащение урана и снимая в обозримом будущем все ограничения на иранскую ядерную программу, предложенное Обамой соглашение фактически гарантирует Ирану получение ядерного оружия. Это подрывает самые основы Договора о нераспространении ядерного оружия. Таким образом, Обама разрушает международную систему нераспространения, подписывая договор который позволит стране, считающейся одной из самых активных спонсоров терроризма в мире, обзавестись ядерным оружием.

Почти все, что заявлял президент Обама об этом ядерном соглашении с Ираном, не является правдой. Так, например, его уверения, что договор не позволит иранцам получить ядерную бомбу, в действительности поможет иранцам вооружить себя и узаконить свой ядерный арсенал. Или его уверения, что договор остановит распространение ядерного оружия, в действительности приведет к ускорению этого процесса на Ближнем Востоке как результат нежелания США ограничить иранцев.

Президент Обама заявил, что никогда не согласился бы на договор, основанный на честном слове. Представители его администрации, включая министра энергетики и заместителя советника по вопросам национальной безопасности, утверждали, что соглашение предусматривает « проведение повсеместных проверок в любое время». Но на самом деле, в результате принятых Обамой условий, иранцы смогут месяцами затягивать проверки. Вдобавок, остаются вопросы, касающиеся проверок на военных объектах, которые предусмотрены секретными протоколами. Сообщается, что в рамках этого соглашения иранцы будут проверять сами себя на предмет нарушения. Это позволит им опираться на этот прецедент в будущем, когда их поймают во лжи.

Президент пытается пропихнуть нам этот договор, утверждая, что единственной альтернативой является война. На самом деле, договор только усиливает вероятность войны, так как способствует распространению ядерного оружия на Ближнем Востоке, а ослабление санкций дает Ирану доступ к сотням миллиардам долларов. Даже администрация Обамы признает, что эти деньги могут быть использованы на поддержку терроризма. Договор также снимает ограничения с иранской ракетной программы, и снимает запрет на поставки неядерного оружия Иранской революционной гвардии, подразделению “Кудс» и его командиру Кассему Сулеймани. Между тем, под командованием Сулеймани «Кудс» сеял насилие и террор на всем Ближнем Востоке, в частности убивая солдат США в Ираке и Афганистане.

Так что поддержка ядерного договора Обамы далеко не означает поддержки мира и безопасности. А, скорее, означает поддержку Ирана в его стремлении достичь своих пагубных целей, которые потенциально могут привести к катастрофическим последствиям для США и их союзников.

Ядерное соглашение, подписанное Обамой, устрашающе напоминает Мюнхенский договор 1938 года, подписанный с позиции слабости, и делавший огромные уступки диктатору, в результате чего Гитлер получил Чехословакию. Соответственно, тегеранские муллы получат миллиарды долларов и открытый путь к ядерному арсеналу.

Мюнхенский договор привел ко Второй Мировой войне, а договор Обамы приведет к иранской ядерной бомбе, ядерному соперничеству на Ближнем Востоке и, вероятнее всего, к первому случаю использования ядерного оружия со времен Хиросимы и Нагасаки.

Поэтому конгресс должен отклонить эту сделку и вернуться к санкциям, которые заставили Иран сесть за стол переговоров. Вместо уступок по ключевым вопросам, мы должны вести переговоры с позиции силы, давая понять, что если Иран не откажется от программы строительства оружия массового уничтожения, США могут применить свою военную мощь.

Несмотря на всевозрастающую угрозу нашей безопасности, мы не должны терять надежды, а должны продолжать действовать, так как на смену президенту, идущему по пути катастрофы, может явиться президент, который нас спасет. Подходящий президент в Овальном кабинете сможет возвратить Америке её силу, защитить её друзей, разгромить её врагов и обеспечить нашу безопасность. Это, конечно, будет нелегко сделать, но возможность для этого есть, если новый президент примет трудные решения в очень короткий срок.

Как заметил журналист Чарльз Краутхаммер, мы живет в «поворотный момент истории». Чтобы провести нас через это испытание, президент должен быть на надлежащем уровне. Америка нуждается в лидере, который понимает, что у страны должна быть армия, которая не уступает никому на планете ни на земле, ни в воздухе, ни на море, ни в космосе или в киберпространстве. Это влияет на мир и безопасность во всем мире и на нашу свободу, поэтому нам нужно сделать разумный выбор.

Вдобавок, мы как граждане обязаны защитить наши идеалы и нашу свободу, хранить память о нашей истории. Пусть наши потомки знают, что мы свершили, и почему Америка должна оберегать свободу. Они должны знать о ребятах, которые штурмовали Пуэнт-дю-Хок и рейд Дулиттла, о Мидуэй и Иводзиме (речь идет об операциях времен Второй Мировой войны в Европе и на Тихом океане – ред). Они должны помнить о бесстрашии молодых американцев, которые сражались с нацистами в Арденнах и с японцами на Окинаве. Они должны понимать, почему Америка была права, сбросив ядерную бомбу на Хиросиму и Нагасаки, и тем самым окончив войну. Они должны гордиться страной, которая создала доктрину Трумэна, план Маршалла, Берлинский воздушный мост, и Северо-Атлантический альянс. Им должно быть известно о кошмаре Холокоста, и быть ясно, что значит: «Больше никогда!».

Наши дети никогда не должны забывать о злой и лживой империи, которая возводила стены, чтобы не позволять своим гражданам убегать из нее, и победу над ней которой одержал свободный мир под предводительством США. Мы должны рассказать им про террористов, которые атаковали нас 11 сентября, про бесстрашие пожарных и полицейских и героизм пассажиров рейса 93. Им надо понять какой мир принесет с собой воинствующий ислам, если мы его не остановим.

Наше потомство должно помнить великих людей из нашего прошлого – Джорджа Маршалла, Дуайта Эйзенхауэра, Гарри Трумэна и Рональда Рейгана. Мы должны объяснить им, какой ценой мы победили зло в 20 веке, и какую цену нам придется заплатить в 21 веке. Нам нужно убедить их, что наши доблестные Вооружённые Силы стоят на защите нашей свободы и свободы миллионов других людей по земле.

Наши дети должны знать, что они граждане исключительной страны, самой сильной, самой доброй и самой благородной за всю историю человечества. Они должны знать, что они наследники великого прошлого и великого долга. Обыкновенные американцы много раз совершали подвиги во имя свободы. Теперь этот долг лежит на наших плечах. Не случайно выступая на 40-ой годовщине высадки в Нормандии, президент Рейган сказал: «Мы всегда будем помнить. Мы всегда будем гордиться. Мы всегда будет готовы – и поэтому всегда будем свободны».

Перевод Эмиля Зарбалиева
Оригинал

1 — Рамсфелд, в свою очередь, занимал впоследствии пост министра обороны по протекции Чейни, а также являлся активным участником проекта «Новый американский век», который вёл научно-исследовательскую работу по вопросам сохранения превосходства США.

2 — младшая сестра, Мэри Чейни, перманентно участвует в разных политических (в том числе выборных) компаниях, но славу обрела как ЛГБТ-активистка. Жената на своей партнёрше и занята по преимуществу пропагандой американских ценностей. Является вице-президентом по защите прав потребителей в AOL (крупнейший американский медийный конгломерат).

Комментарии (0)

Добавить комментарий