В США набирает обороты предвыборная президентская кампания, и едва ли не каждый день приносит настолько резкие высказывания кандидатов, что стороннему наблюдателю начинает казаться, что они там все посходили с ума. В России тоже хватает и эксцентричных, и радикальных политиков, которые выступают временами с шокирующими заявления и инициативами. Но разница в том, что ни у одного из них нет шансов на занятие высшего поста в государстве. Люди же, реально находящиеся у руля страны, даже в жестких высказываниях сохраняют аккуратность и выверенность формулировок.
В Штатах же ситуация иная.
Вчера Хилари Клинтон сделала сразу ряд заявлений. И если к постановке России в один ряд с ИГИЛ и Эболой мы уже привыкли,
— http://ria.ru/…
то обещание применить военную силу против Ирана в случае невыполнения им ядерной сделки впечатляет своей открытой и — будем говорить прямо — глупой агрессией.
— http://ria.ru/…
Вся ситуация выглядит до крайности неловкой. Теперь — после увязания Штатов в Афганистане и Ираке, после успешного возвращения Ирана в качестве важнейшего регионального игрока на международную арену, после нового витка российско-иранского сотрудничества, в том числе в военно-технической сфере — подобные заявления заметного американского политика с высокими шансами на место в Белом доме кажутся воплощением неадекватности всей государственной машины США.
Ну, какая война американцев с Ираном, когда на подходе новая российско-иранская сделка по зенитным военным комплексам С-300?
— http://tass.ru/…
Безусловно подобные заявления американские политики делают, в первую очередь, для американской аудитории, для своих избирателей. Это часть традиционной внутренней политики Штатов. В каком-то смысле можно сказать, что это форма коллективной психотерапиии для поддержании комфортного уровня уверенности в незыблемом доминируюшем статусе и силах своей страны.
Проблема в том, реальность все сильнее расходится с представлениями американского коллективного бессознательного. Неизбежное столкновение с действительностью может быть крайне болезненным для США.
Однако по-настоящему большие проблемы ждут весь мир, если в 2016 году Овальный кабинет займет человек, для которого все эти представления будут реальной частью его натуры и искренними убеждениями, а не работой на публику для завоевания голосов избирателей.
Комментарии (0)