Ветер меняется

11576
RC-135. Фото: Hitoshi Maeshiro, EPA

Как известно, одной из форм текущего взаимодействия России с Западом является «игра на нервах» между военными самолетами и судами. Громкую – и местами несколько истеричную – позицию в данном вопросе занимает Запад. Практически по каждому случаю сближения российских и натовских машин делаются громкие заявления, сопровождающиеся обвинениями в адрес российских пилотов в непрофессионально опасных действиях.
http://ria.ru

Россия в свою очередь демонстративно игнорирует аналогичные события. О том, что российские самолеты поднимаются на перехват и сопровождение натовских, публика также узнает, в основном, из западных источников.

Минобороны не удостоило словом даже тот случай, когда НАТО сопровождало борт Сергея Шойгу, летевшего в Калининград.
http://www.rbc.ru

Позиция России вполне понятна. Данные маневры, которые иногда и впрямь бывают на грани фола и в прошлом несколько раз приводили к катастрофам и жертвам,
https://lenta.ru

являются традиционным взаимодействием военных сторон – потенциальных противников. Наши не видят смысла что-либо тут комментировать. На фоне этого внешне безмятежного спокойствия суетливая и истеричная позиция НАТО выглядит особенно бледно.

Однако вчера из этого правила было сделано исключение. Российское министерство обороны вызвало атташе посольства США по поводу самолета-разведчика ВВС США RС-135, который осуществлял воздушную разведку над Японским морем вблизи границы РФ.
http://tass.ru

Причина подобного шага оказалась крайне серьезной.

22 мая российские авиадиспетчеры были вынуждены изменить эшелоны (высоту) полетов двум европейским лайнерам из-за приближения к ним не отвечавшего на сигналы самолета.

Метка неопознанного воздушного судна была зафиксирована на высоте около 11 километров. Распознать сигналы транспондера не удалось, на попытки связаться воздушное судно не отвечало. Поэтому было принято решение изменить эшелон полета находившегося в том районе пассажирского «Боинга-777» авиакомпании KLM, летевшего из Японии в Голландию.

Позже экипаж другого дальнемагистрального самолета авиакомпании Swiss сообщил о визуальном контакте в том же районе с тяжелым четырехдвигательным самолетом, который не подавал опознавательных сигналов.
https://lenta.ru

Одно дело рискованные игры военных, однако угроза для гражданских судов – это принципиально иное. Именно поэтому и был вызван американский атташе: «В результате непрофессиональных действий экипажа американского самолета была создана опасность столкновения с воздушными судами гражданских авиакомпаний».
http://izvestia.ru

Хочется верить, что это и впрямь была неумная и непрофессиональная инициатива экипажа американского самолета. Потому что, если полет с выключенным транспондером на эшелонах гражданской авиации был санкционирован натовским руководством, вечер перестает быть томным.

Источник

Комментарии (0)

Добавить комментарий