Любишь кататься…

мкад
Фото: РИА Новости

Одной из самых «горячих» социальных тем этой недели стали протесты дальнобойщиков, которые возмущены введением для них платы за проезд по федеральным трассам. Основной их аргумент прост и близок сердцу большинства россиян: это несправедливые поборы, которые разорят транспортные компании, причем в первую очередь мелкие.

Но имеет смысл посмотреть на ситуацию и под другим углом.

Одним из самых популярных афоризмов о нашей стране является высказывание о двух бедах России. Если с дураками вопрос обсуждаемый, то постоянное и принципиальное улучшение качества дорог в России последние годы стало настолько привычным, что мы даже перестали этому удивляться. Скорее, чаще поражаемся и возмущаемся, вдруг попадая на дороги, до которых руки властей еще не дошли.

Впервые в истории можно сказать, что в России дороги становятся «как на Западе». К сожалению, за все в жизни приходится платить. За «западные» дороги, вернее за разрушение асфальтового полотна, там платит пользователь. И, разумеется, тарифы устанавливаются в зависимости от веса транспортного средства, поскольку тяжелые большегрузы наносят самый большой ущерб дорогам.

Давно подсчитано, что основной ущерб дороге наносят автомобили массой 12 т и выше: один проезд грузовика с осевой нагрузкой 10 т эквивалентен ущербу, наносимому проездом от 10 тыс. до 25 тыс. легковых машин. Из 55 млн. зарегистрированных в России грузовых автомобилей всего 1,5 млн имеют массу свыше 12 т. Плюс по стране постоянно перемещается еще около 400 тыс. иностранных тяжеловозов. Но на эти почти 2 млн. грузовиков приходится 56% всего ущерба дорожному покрытию.
http://www.kommersant.ru/…

И это еще не учитывая того, что фуры регулярно идут с огромным перегрузом, который фиксируется системой «Мониторинга интенсивности и состава транспортного потока в части транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов на стационарных пунктах весового контроля, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения Российской Федерации». Есть у нас и такая – фиксирует вес грузовиков в движении за счет датчиков в асфальте.

Только за сентябрь системой было выявлено 62047 факта проезда с нарушением весовых параметров, 30144 факта проезда с полной массой свыше 44,0 т, из них 116 фактов проезда с полной массой свыше 80 т и 24 проезда с полной массой более 100 т.
http://www.gucmp.ru/…

Безусловно, значим аргумент, что введение сбора повлечет за собой повышение цен на товары, который они перевозят. Но тут тоже все относительно. Главным перевозчиком потребительских товаров в стране являются железные дороги. На тяжелые грузовики приходятся в первую очередь, так называемые, навалочные грузы. Так что, новый сбор обеспечит повышение цен на десятые, а скорее сотые доли процента. В любом случае это куда меньше, нежели государство вынуждено вынимать из кармана своих граждан в виде налогов, чтобы ремонтировать разбитые дороги.

Ну, и отдельной проблемой является «серый сектор» грузоперевозок. Из 1,5 млн. зарегистрированных в стране 12-тонников около 20% принадлежат частным лицам. И абсолютное большинство таких предпринимателей зачастую занимаются незаконной коммерческой деятельностью в обход налогов и установленных допустимых нагрузок.
http://rosavtodor.ru/…

К сожалению, человечество не придумало другого столь же эффективного способа получать общественные блага для максимально широких слоев населения, кроме как оплаты их самим обществом. И соблюдение законов играет тут далеко не последнюю роль.

А вот стремление дальнобойщиков, чтобы расходы за разбиваемые ими дороги и дальше несли все налогоплательщики, выглядит не очень честным.

Источник

Комментарии (0)

Добавить комментарий