Важнейшее из искусств

кинотеатр
Фото: Геннадий Хамельянин, ТАСС

Вчерашний день принес примечательную новость из сферы искусства: российский бокс-офис (т.е. кассовые сборы на профессиональном сленге) обновил рекорд. Сборы кинотеатров России и СНГ (кроме Украины) за октябрь (учитывался период с 28 сентября по 25 октября) составили 3,62 млрд. руб., что на 13,9% больше, чем за октябрь 2014 года.
http://www.kommersant.ru/…

Результат можно считать закономерным. В стране продолжается экономический кризис. Россияне затянули пояса по крупным статьям «развлекательных» расходов, в первую очередь на туристические поездки.
http://www.finanz.ru/…

В этих условиях кино осталось доступным и даже увеличило свою привлекательность для людей.

Однако на первый взгляд позитивная новость о кино-рекордах имеет горький привкус – указанный рекорд касается исключительно зарубежных картин. В то же время сборы российских фильмов оказались худшими с 2011 года — в октябре они составили 387 миллиона рублей, что на 38 процентов ниже, чем в 2014 году, и на 78 процентов ниже, чем в 2013-м.

Более того, эксперты прогнозируют, что впервые за 12 лет к концу года в десятке лидеров проката не будет ни одного российского фильма.
http://lenta.ru/…

Список самых кассовых картин этого года ясно показывает, какие фильмы любят россияне: масштабные, зрелищные и с хорошими спецэффектами.
http://www.kinopoisk.ru/…

Российский кинематограф не может тягаться с Голливудом по этим параметрам. Однако за место в первой десятке пока цепляется единственный российский фильм, вернее мультфильм, «Три богатыря: Ход конем». А общий список самых кассовых отечественных фильмов последних лет дает вполне наглядное представление, какой продукт хочет получать наш зритель от российского кинематографа.
https://clck.ru/…

Отечественные фильмы должны быть светлыми, воодушевляющими и обращающимися к самому лучшему в людях. Россия любит смотреть кино о собственной истории, но кино, которое высвечивает самое лучшее и героическое в ней. Зато за попытки мазать наше прошлое черной краской общество наказывает, причем самым доходчивым для бизнеса (а кино – это бизнес) способом – рублем.

И пока отечественный творческий класс не осознает, что он обслуживает интересы и запросы народа, что обязан давать ему то, что общество хочет, он, наш отечественный творческий класс, так и будет оставаться безнадежным неудачником, которому суждено кануть в Лету, не оставив и малейшего следа в отечественной культуре.

Хотя надо признать, что некоторые имена в современном российском искусстве внушают надежду на лучшее.

Источник

Комментарии (0)

Добавить комментарий