Последние пару месяцев новости о российско-американских отношениях, а особенно с американской стороны, вызывают ощущение некоторой шизофрении происходящего. Жесткая, временами демонстративно агрессивная официальная риторика США сочетаются с вполне конструктивным сотрудничеством по ряду вопросов, и наоборот – отдельные откровенно недружественные шаги сопровождаются вполне мирными заявлениями.
Вчерашний день принес очередную порцию новостей в этом духе.
США ввели дополнительные санкции, добавив к уже имеющемуся списку еще 11 человек и 15 компаний.
— http://ria.ru/…
При этом было дано пояснение, что расширение санкцией не связано с голосованием по трибуналу по катастрофе «Боинга», в ходе которого Россия применила свое право вето (кстати, третье одиночное вето менее чем за полтора года).
— http://ria.ru/…
А возможность отмены санкций будет рассмотрена Штатами после полного выполнения минских соглашений.
— http://www.gazeta.ru/…
Одновременно с этим пресс-секретарь президента США заявил, что президенты США и России имеют рабочие отношения и в ряде областей эффективно координируют свои усилия, один из последних примеров этого — соглашение по иранской ядерной проблеме.
— http://www.gazeta.ru/…
Объяснение происходящего видится в том, что России и США после более года откровенной и очень жесткой конфронтации (настолько жесткой, что казалось, что временами мир балансирует на грани ядерной войны) нащупали точку равновесия.
В каком-то смысле произошло возвращение в формат советско-американских отношений разгара Холодной войны. С одной стороны, ряд очень серьезных противоречий, по которым идет противостояние. А с другой, вполне успешное и эффективное сотрудничество по многим направлениям. Но главное, эта двойственность «полируется» риторикой, которая нацелена на раскол мира на «своих» и «чужих».
По большому счету это хорошая новость. Похоже, США осознали и заново привыкают к России, как к партнеру, позицию которого необходимо учитывать, вместо ставшей американцам привычной за последние 25 лет позиции единственного небожители и мировой сверхдержавы, которая может действовать без оглядки на остальной мир.
Разумеется, ничего дружественного в этом нет и быть не может, но приятие Штатами возвращения многополярности мира дает надежду, что некоторые проблемы удастся решить за столом переговоров, а не в окопах, которых становится все больше по миру.
Комментарии (0)