
После недели гадания на кофейной гуще по поводу визита госсекретаря Керри в Сочи, ситуация стала проясняться. Бурные дискуссии, привозил ли он ультиматум или наоборот подписанный акт о капитуляции, слил Путин или не слил, можно закрывать.
По итогам прошедшего дня можно сказать однозначно: о чем бы и на каких бы тонах тогда ни шел разговор в Сочи, его результаты не удовлетворили Москву, и вчера она сделала ответный ход. Вернее, сразу три хода.
Первый, и вызвавший самый серьезный резонанс – Дмитрий Медведев подписал распоряжение о прекращении транзита в Афганистан и из него военной техники и вооружений НАТО.
— http://www.interfax.ru/…
Теперь доставка и вывод натовской собственности будет намного дороже и существенно опаснее.
— http://russian.rt.com/…
Второй ход – встречи замминистров иностранных дел Сергея Рябкова и Григория Карасина с помощником госсекретаря Викторией Нуланд, которая ради этого приехала в Москву. И если Нуланд охарактеризовала прошедшие переговоры как «прагматичные», то российская сторона куда меньше церемонилась в выборе выражений:
— http://www.interfax.ru/…
«Проведена сверка часов. В целом ситуация в двусторонних отношениях удручающая, и мы считаем, что ответственность за это на Вашингтоне», — сказал Рябков.
Замглавы российского МИД также отверг возможность каких-либо геополитических сделок или разменов с США в контексте украинского урегулирования и решения сирийского кризиса.
«В такой плоскости мы это не обсуждали, и в принципе я не знаю, как можно осуществить такие размены, потому что у Москвы, у Российской Федерации и по Украине, и по Сирии есть абсолютно четкая, понятная всем и твердая позиция. Она не конъюнктурна, она не является какой-то разменной монетой», — сказал Рябков.
Ну, а последний гвоздь забил Сергей Лавров в ходе «делового завтрака» в «Российской газете»
— http://www.rg.ru/…
Трудно судить, привозил ли Керри в Сочи ультиматум российскому руководству, но события вчерашнего дня сильно похожи на открытый ультиматум США, выдвинутый Россией.
Комментарии (0)