Греческий референдум обладает огромной символической силой – как акт народного волеизъявления относительно господствующего миропорядка, в котором самые влиятельные страны преднамеренно разоряют менее сильные, формируя, по сути, неоколониальную модель. Но с точки зрения практической политики референдум особого значения не имеет.
Греция и остальной ЕС по-прежнему заперты во взаимной ловушке, где они приставили дула пистолетов к головам друг друга в надежде угрозами и шантажом добиться своего. Однако условия неизменны. У Греции нет средств на обслуживание долгов, однако она категорически отказывается (и референдум это однозначно подтвердил) продолжать резать социальные программы, как того требует Брюссель и МВФ, в обмен на финансовую помощь.
Грекам в любом случае предстоят трудные времена. Однако у них есть масса возможностей разделить их с Евросоюзом, причем как оставшись в составе союза, так и покинув его. Ситуация выглядит тупиковой.
Тем примечательнее активность, которую проявил Кремль вчера, в первый же рабочий день после референдума.
Сначала состоялся разговор президента России с греческим премьер-министром.
— http://kremlin.ru/…
Затем «по инициативе российской стороны» (а такая формулировка нечасто появляется в официальных сообщениях Кремля) имел место телефонный разговор Путина с директором-распорядителем Международного валютного фонда Кристин Лагард.
— http://www.interfax.ru/…
Темы прошедших разговоров в официальных сообщениях описаны привычными округлыми формулировками: «итоги состоявшегося референдума», «некоторые вопросы дальнейшего развития российско-греческого сотрудничества», «поиск оптимального решения проблемы греческого долга с учетом интересов всех сторон».
Однако, что характерно, пресс-секретарь Путина подчеркнул, что финансовая помощь Греции со стороны России не обсуждалась.
— http://ria.ru/…
И вся эта активность была проявлена Россией в преддверии сегодняшнего экстренного саммита лидеров стран еврозоны по греческому вопросу.
— http://tass.ru/…
Судя по всему, у России есть пара козырей в рукаве, которые она намерена использовать в урегулировании греческого кризиса. К своей выгоде.
Комментарии (0)